.
*
*
*
-
´
ā
д
х
а
р
а
1
)
п
о
м
о
г
а
ю
щ
и
й
,
п
о
л
´
з
-
,
´
~
н
ы
й
;
б
ы
т
ь
п
о
л
е´
з
н
ы
м
п
о
м
о
.
´
.
´
г
а
т
ь
;
2
)
г
р
а
м
м
е´
с
т
н
ы
й
(
п
а
д
е
ж
)
-
´
ā
д
х
ā
р
а
к
а
п
о
м
о
г
а
ю
щ
и
й
,
в
с
п
о
.
´
м
о
г
а
т
е
л
ь
н
ы
й
.
´
´
.
´
*
ā
д
х
ā
р
а
к
а
й
ā
м
п
о
м
о
щ
н
и
к
-
´
.
ā
д
х
ā
р
а
м
у
д
а
л
м
н
с
т
и
п
е´
н
.
д
и
я
´
´
´
,
´
ā
д
х
ā
р
а
й
а
п
о
м
о
щ
ь
п
о
д
д
е´
р
ж
к
а
*
-
´
´
(
)
~
п
о
м
о
щ
ь
и
з
в
н
е´
,
и
н
о
с
т
.
´
´
р
а
н
н
а
я
п
о
м
о
щ
ь
-
´
,
´
´
*
ā
д
х
и
к
й
а
й
а
и
з
б
ы
т
о
к
и
з
л
и´
.
´
ш
е
к
´
ā
д
х
и
п
а
т
й
а
о
б
л
а
д
а
ю
щ
и
й
.
´
,
´
в
л
а
с
т
ь
ю
г
л
а
в
е´
н
с
т
в
у
ю
щ
и
й
,
р
у
к
о
в
о
д
я
щ
и
й
-
ā
д
х
и
п
а
т
й
а
й
а
в
л
а
с
т
ь
,
г
л
а
.
´
,
´
в
е´
н
с
т
в
о
г
о
с
п
о
д
с
т
в
о
´
ā
д
х
у
т
а
п
о
т
р
я
с
ё
н
н
ы
й
,
в
з
в
о
л
н
о
-
.
в
а
н
н
ы
й
´
´
ā
д
х
у
н
и
к
а
1
)
н
о
в
ы
й
;
с
в
е´
ж
и
й
;
~
´
´
´
н
о
в
о
б
р
а
н
е
ц
;
2
)
м
л
а
д
ш
и
й
;
3
)
л
ю
б
и´
-
.
´
т
е
л
ь
с
к
и
й
;
4
)
с
о
в
р
е
м
е´
н
н
ы
й
.
´
ā
д
х
у
н
и
к
а
т
ā
в
а
н
о
в
и
з
н
а
´
´
.
´
ā
д
х
у
н
и
к
а
й
ā
м
1
)
н
о
в
и
ч
о
к
-
.
´
,
´
2
)
л
ю
б
и´
т
е
л
ь
д
и
л
е
т
а
н
т
-
,
´
ā
д
х
Ə
й
а
1
)
п
о
с
т
а
в
л
е
н
н
ы
й
п
о
.
´
м
е
щ
ё
н
н
ы
й
;
2
)
с
о
д
е
р
ж
а
щ
и
й
с
я
-
´
а
д
х
й
ā
т
м
и
к
а
1
)
в
н
у
т
р
е
н
.
´
´
н
и
й
;
2
)
у
м
с
т
в
е
н
н
ы
й
´
.
ā
д
х
й
ā
п
а
к
а
й
ā
м
у
ч
и´
т
е
л
ь
,
.
´
п
р
е
п
о
д
а
в
а
т
е
л
ь
-
´
ā
д
х
й
ā
п
а
н
а
й
а
1
)
п
р
е
п
о
д
а
в
а
-
,
´
´
´
,
н
и
е
о
б
у
ч
е´
н
и
е
;
~
о
б
у
ч
а
т
ь
п
р
*
´
´
´
п
о
д
а
в
а
т
ь
;
2
)
о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
;
*
*
~
в
ы
с
ш
е
е
.
´
о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е
.
´
,
а
д
х
й
ā
ш
*
а
й
а
ц
е
л
ь
н
а
м
е´
р
е
н
и
е
.
.
ā
н
а
н
ч
а
й
а
с
м
´
ā
н
а
т
т
и
и
а
п
р
и
к
а
з
,
р
а
с
п
о
р
я
-
.
´
´
ж
е´
н
и
е
.
´
´
´
*
ā
н
а
н
а
й
а
1
)
р
о
т
;
2
)
л
и
ц
о
-
´
´
´
ā
н
а
н
а
в
ā
з
е
в
а
т
ь
;
ш
и
р
о
к
о
р
а
с
.
´
к
р
ы
в
а
т
ь
р
о
т
´
ā
н
а
н
т
а
р
и
к
а
1
)
н
е
п
р
е
р
ы
в
*
.
´
н
ы
й
;
2
)
п
о
с
л
е´
д
у
ю
щ
и
й
´
ā
н
а
н
т
а
р
й
а
н
е
п
р
е
р
ы
в
н
ы
й
,
.
´
б
е
с
к
о
н
е´
ч
н
ы
й




. අා න


අාධාර āдхара 1) помога´ющий, пол´з-

ный; ~ වනවා быть поле´´зным, помо-

га´ть; 2) грам. ме´´ стный (падеж) .

අාධාරක āдхāрака помога´ющий, вспо-

мога´ тельн ый.

අාධාරකය´ා āдхāракайā м. помо´щник´.

අාධාරද āдхāрамудал мн. стипе´´н-

дия .

අාධාරය āдхāрайа по´мощь, подде´´рж´к´а

ටතර (බාර) ~ по´мощь извне´´, иност-

ра´нная по´мощь.

අාකය āдхикйайа избы´ток´, изли´´-

шек´.

අාපත āдхипатйа облада´ющий

вла´стью, главе´нствующий, руководя´щий.

අාපතය āдхипатйайа власть, гла-

ве´´н ство, госпо´дство.

අාත āдхута потрясённый, взволно´-

ванный.

අාධක āдхуника 1) но´вый; све´´жий; ~

භටයා новобра´нец; 2) мла´дший; 3) люби´´-

тельский ; 4) совреме´´нный.

අාධකතාව āдхуникатāва новизна´.

අාකයා āдхуник´айā м. 1) новичо´к´-

2) люби´´тель, дилета´нт.

අාධය āдхƏйа 1) поста´вленный, по-

мещённый; 2) содержа´щийся.

අාධාක адхйāтмика 1) вну´трен-

ний;´ 2) у´мственный.

අාධාපකයා āдхйāпакайā м. учи´´тель,

преподава´тель.

අාධාපනය āдхйāпанайа 1) преподава´-

ние, обуче´´ние;´ ~ කරනවා обуча´ть, пр -

подава´ть; 2) образова´ние; ස ~ вы´сшее

образова´ние.

අාධාශය адхйāшайа цель, наме´´рение.

අාන ංවය āнанчайа см. අානතය.

අානය āнаттииа прика´з, распоря-

ж´е´´ние.

අානනය´ āнанайа 1) рот;´ 2) лицо´.

අානනවා āнанавā зева´ть; широк´о´ рас-

крыва´ть рот.

අානතක āнантарика 1) непреры´в

ный; 2) после´´дующий.

අානතය āнантарйа непреры´вный,

бесконе´´ чный.