*
*
2
~
.
т
ä
т
о
с
н
о
т
´
.
-
´
´
´
*
*
р
е
д
п
о
л
а
г
а
т
ь
,
п
ы
т
а
т
ь
с
я
с
д
е´
л
а
т
ь
(
ч
т
о
л
)
;
´
´
´
-
а
)
н
а
т
я
г
и
в
а
т
ь
т
е
т
и
в
у
(
н
а
л
у
к
)
-
.
´
б
)
г
н
у
т
ь
л
у
к
.
´
´
´
,
*
т
ä
д
и
й
а
1
)
о
к
о
в
ы
;
2
*
с
о
г
л
а
ш
е´
н
и
е
´
´
´
*
т
ä
н
а
1
)
м
е
с
т
о
,
п
р
о
с
т
р
а
н
с
т
в
о
-
´
~
т
у
т
и
т
а
м
,
м
е
с
т
а
м
и
´
*
~
-
´
´
´
к
о
н
ц
е
н
т
р
и
р
о
в
а
т
ь
в
о
е
д
и
н
о
;
2
)
п
о
л
о
ж
е´
´
н
и
е
м
е´
с
т
о
´
~
з
а
н
и
м
а
т
ь
´
.
´
´
п
е
р
в
о
е
м
е´
с
т
о
;
3
)
п
р
и
с
т
а
в
к
а
в
е
ж
л
-
.
´
´
*
с
е
к
р
е
т
а
р
ь
-
´
´
.
*
*
т
ä
и
а
н
в
а
х
а
н
с
Ə
м
в
а
ж
.
´
´
н
о
е
л
и
ц
о
,
п
е
р
с
о
н
а
.
*
т
ä
н
ä
т
т
ā
с
м
.
´
´
т
ä
н
и
т
а
*
а
п
л
о
с
к
и
й
,
р
о
в
н
ы
й
;
.
´
*
о
р
и
з
о
н
т
а
л
ь
н
ы
й
´
´
´
т
ä
н
и
т
а
*
*
ā
в
а
р
о
в
н
о
е
о
т
к
р
ы
т
о
е
.
´
´
м
е´
с
т
о
,
р
а
в
н
и
н
а
-
´
.
т
ä
н
и
н
т
ä
н
а
н
а
р
е
ч
1
)
с
м
е´
с
.
´
´
т
а
н
а
м
е´
с
т
о
;
2
*
з
д
е
с
ь
и
т
а
м
*
´
´
´
т
ä
н
и
в
а
р
а
й
а
р
о
в
н
ы
й
у
ч
а
с
т
о
к
*
.
´
з
е
м
л
и
1
-
´
´
т
ä
н
ī
м
а
1
)
с
о
з
д
а
н
и
е
,
ф
о
р
м
и
р
о
в
а
1
´
,
´
´
-
´
н
и
е
;
п
о
с
т
р
о
й
к
а
п
о
с
т
р
о
е´
н
и
е
´
2
)
д
р
о
ж
ь
,
1
.
´
д
р
п
ж
*
а
н
и
е
1
.
.
т
ä
н
у
м
а
с
м
*
-
´
т
ä
н
Ə
н
а
в
ā
с
т
р
о
и
т
ь
с
я
,
с
о
з
д
а
*
.
´
,
´
в
а
т
ь
с
п
ф
о
р
м
и
р
о
в
а
т
ь
с
п
1
-
´
´
´
*
т
ä
н
н
а
р
о
в
н
а
п
м
е´
с
т
н
о
с
т
ь
,
р
а
в
н
и
1
.
н
а
1
´
.
т
ä
н
п
а
т
1
)
о
у
ф
н
а
з
н
а
ч
е
н
н
ь
й
,
*
.
-
´
з
а
н
и
м
а
ю
щ
и
й
(
к
п
к
у
ю
л
д
о
л
ж
н
о
с
т
ь
)
;
*
´
´
*
*
с
а
в
а
л
а
,
з
а
н
и
м
а
ю
щ
и
й
*
-
´
´
п
о
с
т
у
ч
и
т
е
л
я
´
2
)
п
о
м
е
щ
ё
н
в
ы
й
;
в
л
о
ж
е
н
*
´
´
´
н
*
й
;
~
а
)
х
о
р
о
н
и
т
ь
п
о
г
р
е
б
а
т
ь
;
-
´
,
´
´
б
)
о
т
к
л
а
д
ы
в
а
т
ь
,
з
а
п
а
с
а
т
ь
к
о
п
и´
т
ь
´
в
)
н
а
*
.
´
´
з
н
а
ч
а
т
ь
;
3
)
с
п
о
к
о
й
н
ы
й
.
т
ä
н
п
а
т
к
а
р
а
и
ā
м
1
)
-
´
,
´
´
´
´
в
к
л
а
д
ч
и
к
;
2
)
с
п
о
к
о
й
н
ы
й
н
е
в
о
з
м
у
т
и
м
ы
й
ч
е
.
л
ю
в
´
к
-
´
´
´
т
ä
п
ä
в
а
п
о
ч
т
а
,
п
о
ч
т
о
в
а
я
к
о
р
р
е
с
.
´
п
о
н
д
е´
н
ц
и
я
´
´
´
т
ä
п
ä
л
о
т
н
о
с
я
щ
и
й
с
я
к
п
о
ч
т
е
;
-
´
´
´
´
п
о
ч
т
о
в
ы
й
-
~
о
т
п
р
а
в
л
я
т
ь
п
о
п
о
ч
.
т
е
.
.
-
1
п
*
*
к
н
г
л
*
с
к
*
*
*
с
с
к
с
*




2


  тäт осн. от තැත´ ~ කරනවෘ

редполага´ть, пыта´ться сде´´лать (что-л.) ;

- කවනවා а) натя´гивать тетиву´ (на лук)-´

б) гнуть лук´.

,ක ය тäдийа 1) ок´о´вы; 2 соглаше´´ние.

ත න тäна 1) ме´сто, простра´нство-´ තැ

 ~ тут и там, места´ми´  ~ කරන

වෘ концентри´ровать воеди´но; 2) положе´´-

ние ме´сто´  ~ ගනවා занима´ть

пе´рвое ме´´сто; 3) приставка вежл.-´ ක

තැන´ секрета´рь.

ත නවහ тäианвахансƏ м. ва´ж´-

ное лицо´, персо´на.

ත නැතා тäнäттā см. තැනවහ

.

තැතලා тäнита а пло´ский, ро´вный;

оризонта´льный.

තැතලාව тäнита āва ро´вное отк´ры´тое

ме´´сто, равни´на.

තැතැන тäнинтäна нареч. 1) с ме´´с-

та на ме´´сто;´ 2 здесь и там.

තැවරය тäниварайа ро´вный уча´сток´

земли´. 1

තැම тäнīма 1) созда´ние, формирова´- 1

ние;´- постро´йк´а, построе´´ние´ 2) дрожь,1

дрпжа´ние. 1

තැම тäнума см. තැම.

තැනනවා тäнƏнавā стро´иться, созда-

ва´тьсп, формирова´тьсп. 1

තැන тäнна ро´внап ме´´стность, равни´-1

на. 1

තැප тäнпат 1) оуф. назна´ченнь й,

занима´ющий (кпкую-л. должность) ; රැ

තැප අසවලා савала´, занима´ющий

пост учи´теля´ 2) помещёнвый; вло´жен-

н й; ~ කරනවා а) хорони´ть погреба´ть;´

б) откла´дывать, запаса´ть, копи´´ть´ в) на-

знача´ть; 3) споко´йный.

තැපකාරයා тäнпаткараиā м. 1)

вк´ла´дчик´; 2) споко´йный, невозмути´мый че-

лю в´ к.

තැපැල тäпäва по´чта, почто´вая к´оррес-

понде´´ нция.

තැපැ тäпäл относя´щийся к´ по´чте;

почто´вый-´ ~ කරනවා отправля´ть по по´ч-

те.

1п кнгෘл ск - сск. с .